Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Both sides previous revision Предыдущая версия Следущая версия | Предыдущая версия | ||
mini_faq:dc [2009/07/01 11:39] злюки |
mini_faq:dc [2009/07/17 09:37] (текущий) papaserge |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
+ | ====== Direct Connect - Основные термины ====== | ||
+ | |||
+ | **Термины, которые необходимо знать начинающим пользователям файлообменной сети.** | ||
+ | |||
+ | |||
+ | **Direct Connect** - протокол обмена сообщениями и файлами непосредственно между пользователями со встроенной возможностью поиска. | ||
+ | |||
+ | **Хаб (Hub)** - это точка соединения пользователей где они могут использовать чат и искать друг у друга файлы. | ||
+ | |||
+ | **Бот (Bot)** - специализированное программное обеспечение, обеспечивающее связь с DC хабом и выполняющая автоматически и/или по заданному расписанию, какие-либо действия на DC хабе. | ||
+ | |||
+ | **Программа-клиент (DC клиент)** - специализированное программное обеспечение, обеспечивающее связь с DC хабом. | ||
+ | |||
+ | **Пользователь** - любое физическое или юридическое лицо, соединившееся с DC хабом посредством программы-клиента. | ||
+ | |||
+ | **Оператор** - пользователь, который следит за порядком на хабе. За нарушение может закрыть доступ к хабу (забанить). | ||
+ | |||
+ | **Fake share** - дословно - фальшивый шаринг. Когда пользователь каким-либо образом подделывает шаринг, и, когда вы берёте у него файл лист, там файлы, которых на самом деле нет и их невозможно скачать. | ||
+ | |||
+ | **Хеширование** - Процесс создания хешей (уникальных идентификаторов) для каждого файла. Это значение вычисляется на основе содержимого файла и вы можете больше не заботиться об имени файла при поиске альтернативных источников. Например, если вы скачиваете файл South Park - Bigger Longer Uncut, а другой пользователь имеет этот файл с названием SP-BLU, то они будут иметь одинаковый хеш и вы сможете найти пользователя как альтернативный источник. | ||
+ | |||
+ | **Минимальное расшаривание (MinShare)** - Минимальное количество файлов необходимых для доступа на хаб. | ||
+ | |||
+ | **Слот (Slot)** - Единица передачи файлов. Каждый файл передающийся через DC++ использует слот. | ||
+ | |||
+ | **TTH (Tiger Tree Hashing)** - Метод хеширования применяемый DC++. | ||
+ | |||
+ | **Слот отдачи (Upload Slot)** - Слот дающий возможность пользователям загружать с вас файлы. Количество слотов отдачи обозначает как много файлов вы можете принимать одновременно. | ||
+ | |||
+ | **Слот загрузки** - Слот для загрузки файлов от других пользователей. Количество слотов определяет сколько файлов вы можете загружать одновременно. | ||
+ | |||
+ | **Бан** - Отключение от хаба оператором на заданный период времени. В отличие от кика, вы не можете переподключиться пока не истечет период. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | ====== Direct Connect - принцип работы сети ====== | ||
+ | |||
+ | Основано на статье на сайте [[http://dccp.ru/node/412|dccp.ru]]. | ||
+ | |||
+ | Большая часть проблем новичков в DC++ подстерегает из-за банального непонимания происходящего. | ||
+ | |||
+ | Для решения большинства проблем с режимами работы и стандартными ошибками достаточно понимать основные принципы DC++, кои и постараюсь описать далее. | ||
+ | |||
+ | **Принцип работы:** | ||
+ | |||
+ | Клиенты А, B и С подключены к хабу. Клиент A захотел скачать файл N. | ||
+ | На поисковый запрос клиенты B и C ответили что файл N находится в шаре у клиента B. | ||
+ | Далее начинается самое интересное: | ||
+ | |||
+ | DC++ использует входящее соединение. Это значит, что клиент А просит клиента B: "хей! я хочу файл N. я открыл для тебя порт 30001. Мой адрес 192.168.1.5". | ||
+ | Клиент B устанавливает соединение с клиентом A используя переданную информацию, после чего начинает передачу. Соединение устанавливается напрямую между клиентам минуя хаб. | ||
+ | |||
+ | Данный случай является идеальным, к несчастью в реальности нас могут подстерегать следующие проблемы: | ||
+ | |||
+ | У пользователя А установлен файрвол, который в автоматическом режиме считает все попытки установить соединение с компьютером атакой (даже встроенный в Windows файрвол делает это). Естественно игнорируя все попытки клиента B подключится. Это - типичная проблема серии: "У меня все качают а я не могу!". | ||
+ | Решение - настроить файрвол корректно или отключить. | ||
+ | |||
+ | Пользователь А может находится за шлюзом NAT (Gateway). | ||
+ | |||
+ | В этом случае все соединения устанавливаемые клиентом А обрабатываются шлюзом, но соединится с ним снаружи - невозможно без использования технологии о которой скажу ниже. Если пользователь А установит в клиенте "Активный режим работы" - возникнет та же самая проблема: Отдача файлов возможна (т.к. соединится с В не проблема), а получение нет. | ||
+ | Причина - при попытке установить соединение клиент В будет использовать внешний адрес шлюза. Аналогичная проблема возникнет при использовании Ethernet ADSL модема - он выступает в качестве шлюза, выдавая пользователю "внутренний IP адрес". | ||
+ | |||
+ | Какие IP адреса типично используются как внутренние? | ||
+ | |||
+ | 192.168.*.* , 10.*.*.* , 172.[16-31].*.* | ||
+ | |||
+ | В этом случае также возможна следующая проблема - внутренние хабы сети прекрасно работают, а внешние нет. (Соединения между клиентами внутри сети возможны, а снаружи подключится нельзя) | ||
+ | |||
+ | Клиент обычно вопит в этот момент: "время ожидания ответа истекло". | ||
+ | |||
+ | Что делать? | ||
+ | |||
+ | вариант 1 - самый распространенный: Пользователь переходит в пассивный режим: | ||
+ | DC++ начинает использовать ТОЛЬКО исходящие соединения: | ||
+ | |||
+ | Компьютер А посылает компьютеру В запрос (через хаб): "Хей! я хочу файл N! Открой мне порт" - "На тебе порт 30001". Клиент А соединяется с Б используя эту информацию и начинает передачу. | ||
+ | Результат - вы можете соединятся только с теми кто может принят ваш запрос. те с Активными клиентами. Связь пассив - пассив невозможна по этой же причине. | ||
+ | |||
+ | вариант 2 - настройка шлюза. | ||
+ | Для преодоления подобный проблем была разработана технология перенаправления портов: | ||
+ | |||
+ | Шлюзу(модему) говорится примерно следующее: "все запросы на порт 30001 перенаправляй на клиента А". Как итог - Клиент В теперь может совершенно спокойно соединится с А. | ||
+ | |||
+ | В настройках клиента А выставляется принудительное использование порта и ip-адреса. (вместо локального ip там указывается внешний ip шлюза) | ||
+ | |||
+ | **Как работает поиск: ** | ||
+ | |||
+ | Если вы используете активный режим то поисковые запросы идут непосредственно пользователям. | ||
+ | Если пассивный - поисковые запросы разруливает хаб. | ||
+ | |||
+ | Поиск и связь в активном режиме используют разные протоколы! для корректной работы, необходимо открыть для использования ОБА. | ||
+ | |||
+ | Когда поиск ничего не находит сначала, а через 10 минут находит то что искали, несмотря на то, что новые клиенты на хаб не заходили: | ||
+ | Файл у юзера С. | ||
+ | |||
+ | Юзер А запуская поиск ищет что-то, посылая несколько запросов (+автопоиск альтернативных источников). Результат: Клиент С получает от А 6-9 запросов почти одновременно. после чего решает: "этот негодяй пытается использовать спам поиска!" бан на 2 минуты на все поисковые запросы." | ||
+ | |||
====== Разница между килоБИТами и килоБАЙТами ====== | ====== Разница между килоБИТами и килоБАЙТами ====== | ||
Строка 96: | Строка 192: | ||
P.S. Хотелось бы отметить, что хоть это всего лишь и рекомендации, крайне настоятельно рекомендуется к каждому фильму добавлять "Качество" и "Перевод". Особенно это касается новинок. | P.S. Хотелось бы отметить, что хоть это всего лишь и рекомендации, крайне настоятельно рекомендуется к каждому фильму добавлять "Качество" и "Перевод". Особенно это касается новинок. | ||
- | |||
- | ====== Direct Connect - принцип работы сети ====== | ||
- | |||
- | Основано на статье на сайте [[http://dccp.ru/node/412|dccp.ru]]. | ||
- | |||
- | Большая часть проблем новичков в DC++ подстерегает из-за банального непонимания происходящего. | ||
- | |||
- | Для решения большинства проблем с режимами работы и стандартными ошибками достаточно понимать основные принципы DC++, кои и постараюсь описать далее. | ||
- | |||
- | **Принцип работы:** | ||
- | |||
- | Клиенты А, B и С подключены к хабу. Клиент A захотел скачать файл N. | ||
- | На поисковый запрос клиенты B и C ответили что файл N находится в шаре у клиента B. | ||
- | Далее начинается самое интересное: | ||
- | |||
- | DC++ использует входящее соединение. Это значит, что клиент А просит клиента B: "хей! я хочу файл N. я открыл для тебя порт 30001. Мой адрес 192.168.1.5". | ||
- | Клиент B устанавливает соединение с клиентом A используя переданную информацию, после чего начинает передачу. Соединение устанавливается напрямую между клиентам минуя хаб. | ||
- | |||
- | Данный случай является идеальным, к несчастью в реальности нас могут подстерегать следующие проблемы: | ||
- | |||
- | У пользователя А установлен файрвол, который в автоматическом режиме считает все попытки установить соединение с компьютером атакой (даже встроенный в Windows файрвол делает это). Естественно игнорируя все попытки клиента B подключится. Это - типичная проблема серии: "У меня все качают а я не могу!". | ||
- | Решение - настроить файрвол корректно или отключить. | ||
- | |||
- | Пользователь А может находится за шлюзом NAT (Gateway). | ||
- | |||
- | В этом случае все соединения устанавливаемые клиентом А обрабатываются шлюзом, но соединится с ним снаружи - невозможно без использования технологии о которой скажу ниже. Если пользователь А установит в клиенте "Активный режим работы" - возникнет та же самая проблема: Отдача файлов возможна (т.к. соединится с В не проблема), а получение нет. | ||
- | Причина - при попытке установить соединение клиент В будет использовать внешний адрес шлюза. Аналогичная проблема возникнет при использовании Ethernet ADSL модема - он выступает в качестве шлюза, выдавая пользователю "внутренний IP адрес". | ||
- | |||
- | Какие IP адреса типично используются как внутренние? | ||
- | |||
- | 192.168.*.* , 10.*.*.* , 172.[16-31].*.* | ||
- | |||
- | В этом случае также возможна следующая проблема - внутренние хабы сети прекрасно работают, а внешние нет. (Соединения между клиентами внутри сети возможны, а снаружи подключится нельзя) | ||
- | |||
- | Клиент обычно вопит в этот момент: "время ожидания ответа истекло". | ||
- | |||
- | Что делать? | ||
- | |||
- | вариант 1 - самый распространенный: Пользователь переходит в пассивный режим: | ||
- | DC++ начинает использовать ТОЛЬКО исходящие соединения: | ||
- | |||
- | Компьютер А посылает компьютеру В запрос (через хаб): "Хей! я хочу файл N! Открой мне порт" - "На тебе порт 30001". Клиент А соединяется с Б используя эту информацию и начинает передачу. | ||
- | Результат - вы можете соединятся только с теми кто может принят ваш запрос. те с Активными клиентами. Связь пассив - пассив невозможна по этой же причине. | ||
- | |||
- | вариант 2 - настройка шлюза. | ||
- | Для преодоления подобный проблем была разработана технология перенаправления портов: | ||
- | |||
- | Шлюзу(модему) говорится примерно следующее: "все запросы на порт 30001 перенаправляй на клиента А". Как итог - Клиент В теперь может совершенно спокойно соединится с А. | ||
- | |||
- | В настройках клиента А выставляется принудительное использование порта и ip-адреса. (вместо локального ip там указывается внешний ip шлюза) | ||
- | |||
- | **Как работает поиск: ** | ||
- | |||
- | Если вы используете активный режим то поисковые запросы идут непосредственно пользователям. | ||
- | Если пассивный - поисковые запросы разруливает хаб. | ||
- | |||
- | Поиск и связь в активном режиме используют разные протоколы! для корректной работы, необходимо открыть для использования ОБА. | ||
- | |||
- | Когда поиск ничего не находит сначала, а через 10 минут находит то что искали, несмотря на то, что новые клиенты на хаб не заходили: | ||
- | Файл у юзера С. | ||
- | |||
- | Юзер А запуская поиск ищет что-то, посылая несколько запросов (+автопоиск альтернативных источников). Результат: Клиент С получает от А 6-9 запросов почти одновременно. после чего решает: "этот негодяй пытается использовать спам поиска!" бан на 2 минуты на все поисковые запросы." | ||