Инструменты пользователя

Инструменты сайта


mini_faq

Это старая версия документа.


Спасение утопающих ...

Содержание

Direct Connect - принцип работы сети

Основано на статье на сайте dccp.ru.

Большая часть проблем новичков в DC++ подстерегает из-за банального непонимания происходящего.

Для решения большинства проблем с режимами работы и стандартными ошибками достаточно понимать основные принципы DC++, кои и постараюсь описать далее.

Принцип работы:

Клиенты А, B и С подключены к хабу. Клиент A захотел скачать файл N. На поисковый запрос клиенты B и C ответили что файл N находится в шаре у клиента B. Далее начинается самое интересное:

DC++ использует входящее соединение. Это значит, что клиент А просит клиента B: «хей! я хочу файл N. я открыл для тебя порт 30001. Мой адрес 192.168.1.5». Клиент B устанавливает соединение с клиентом A используя переданную информацию, после чего начинает передачу. Соединение устанавливается напрямую между клиентам минуя хаб.

Данный случай является идеальным, к несчастью в реальности нас могут подстерегать следующие проблемы:

У пользователя А установлен файрвол, который в автоматическом режиме считает все попытки установить соединение с компьютером атакой (даже встроенный в Windows файрвол делает это). Естественно игнорируя все попытки клиента B подключится. Это - типичная проблема серии: «У меня все качают а я не могу!». Решение - настроить файрвол корректно или отключить.

Пользователь А может находится за шлюзом NAT (Gateway).

В этом случае все соединения устанавливаемые клиентом А обрабатываются шлюзом, но соединится с ним снаружи - невозможно без использования технологии о которой скажу ниже. Если пользователь А установит в клиенте «Активный режим работы» - возникнет таже самая проблема: Отдача файлов возможна (тк соединится с В не проблема), а получение нет. Причина - при попытке установить соединение клиент В будет использовать внешний адрес шлюза. Аналогичная проблема возникнет при использовании Ethernet ADSL модема - он выступает в качестве шлюза, выдавая пользователю «внутренний IP адрес».

Какие IP адреса типично используются как внутренние?

192.168.*.* , 10.*.*.* , 172.[16-31].*.*

В этом случае также возможна следующая проблема - внутренние хабы сети прекрасно работают, а внешние нет. (Соединения между клиентами внутри сети возможны, а снаружи подключится нельзя)

Клиент обычно вопит в этот момент: «время ожидания ответа истекло».

Что делать?

вариант 1 - самый распространенный: Пользователь переходит в пассивный режим: DC++ начинает использовать ТОЛЬКО исходящие соединения:

Компьютер А посылает компьютеру В запрос (через хаб): «Хей! я хочу файл N! Открой мне порт» - «На тебе порт 30001». Клиент А соединяется с Б используя эту информацию и начинает передачу. Результат - вы можете соединятся только с теми кто может принят ваш запрос. те с Активными клиентами. Связь пассив - пассив невозможна по этой же причине.

вариант 2 - настройка шлюза. Для преодоления подобный проблем была разработана технология перенаправления портов:

Шлюзу(модему) говорится примерно следующее: «все запросы на порт 30001 перенаправляй на клиента А». Как итог - Клиент В теперь может совершенно спокойно соединится с А.

В настройках клиента А выставляется принудительное использование порта и ip-адреса. (вместо локального ip там указывается внешний ip шлюза)

Как работает поиск:

Если вы используете активный режим то поисковые запросы идут непосредственно пользователям. Если пассивный - поисковые запросы разруливает хаб.

Поиск и связь в активном режиме используют разные протоколы! для корректной работы, необходимо открыть для использования ОБА.

Когда поиск ничего не находит сначала, а через 10 минут находит то что искали, несмотря на то, что новые клиенты на хаб не заходили: Файл у юзера С.

Юзер А запуская поиск ищет чтото, посылая несколько запросов (+автопоиск альтернативных источников). Результат: Клиент С получает от А 6-9 запросов почти одновременно. после чего решает: «этот негодяй пытается использовать спам поиска!» бан на 2 минуты на все поисковые запросы.«

mini_faq.1246423004.txt.gz · Последние изменения: 2009/07/01 11:36 — злюки