Термины, которые необходимо знать начинающим пользователям файлообменной сети.
Direct Connect - протокол обмена сообщениями и файлами непосредственно между пользователями со встроенной возможностью поиска.
Хаб (Hub) - это точка соединения пользователей где они могут использовать чат и искать друг у друга файлы.
Бот (Bot) - специализированное программное обеспечение, обеспечивающее связь с DC хабом и выполняющая автоматически и/или по заданному расписанию, какие-либо действия на DC хабе.
Программа-клиент (DC клиент) - специализированное программное обеспечение, обеспечивающее связь с DC хабом.
Пользователь - любое физическое или юридическое лицо, соединившееся с DC хабом посредством программы-клиента.
Оператор - пользователь, который следит за порядком на хабе. За нарушение может закрыть доступ к хабу (забанить).
Fake share - дословно - фальшивый шаринг. Когда пользователь каким-либо образом подделывает шаринг, и, когда вы берёте у него файл лист, там файлы, которых на самом деле нет и их невозможно скачать.
Хеширование - Процесс создания хешей (уникальных идентификаторов) для каждого файла. Это значение вычисляется на основе содержимого файла и вы можете больше не заботиться об имени файла при поиске альтернативных источников. Например, если вы скачиваете файл South Park - Bigger Longer Uncut, а другой пользователь имеет этот файл с названием SP-BLU, то они будут иметь одинаковый хеш и вы сможете найти пользователя как альтернативный источник.
Минимальное расшаривание (MinShare) - Минимальное количество файлов необходимых для доступа на хаб.
Слот (Slot) - Единица передачи файлов. Каждый файл передающийся через DC++ использует слот.
TTH (Tiger Tree Hashing) - Метод хеширования применяемый DC++.
Слот отдачи (Upload Slot) - Слот дающий возможность пользователям загружать с вас файлы. Количество слотов отдачи обозначает как много файлов вы можете принимать одновременно.
Слот загрузки - Слот для загрузки файлов от других пользователей. Количество слотов определяет сколько файлов вы можете загружать одновременно.
Бан - Отключение от хаба оператором на заданный период времени. В отличие от кика, вы не можете переподключиться пока не истечет период.
Основано на статье на сайте dccp.ru.
Большая часть проблем новичков в DC++ подстерегает из-за банального непонимания происходящего.
Для решения большинства проблем с режимами работы и стандартными ошибками достаточно понимать основные принципы DC++, кои и постараюсь описать далее.
Принцип работы:
Клиенты А, B и С подключены к хабу. Клиент A захотел скачать файл N. На поисковый запрос клиенты B и C ответили что файл N находится в шаре у клиента B. Далее начинается самое интересное:
DC++ использует входящее соединение. Это значит, что клиент А просит клиента B: «хей! я хочу файл N. я открыл для тебя порт 30001. Мой адрес 192.168.1.5». Клиент B устанавливает соединение с клиентом A используя переданную информацию, после чего начинает передачу. Соединение устанавливается напрямую между клиентам минуя хаб.
Данный случай является идеальным, к несчастью в реальности нас могут подстерегать следующие проблемы:
У пользователя А установлен файрвол, который в автоматическом режиме считает все попытки установить соединение с компьютером атакой (даже встроенный в Windows файрвол делает это). Естественно игнорируя все попытки клиента B подключится. Это - типичная проблема серии: «У меня все качают а я не могу!». Решение - настроить файрвол корректно или отключить.
Пользователь А может находится за шлюзом NAT (Gateway).
В этом случае все соединения устанавливаемые клиентом А обрабатываются шлюзом, но соединится с ним снаружи - невозможно без использования технологии о которой скажу ниже. Если пользователь А установит в клиенте «Активный режим работы» - возникнет та же самая проблема: Отдача файлов возможна (т.к. соединится с В не проблема), а получение нет. Причина - при попытке установить соединение клиент В будет использовать внешний адрес шлюза. Аналогичная проблема возникнет при использовании Ethernet ADSL модема - он выступает в качестве шлюза, выдавая пользователю «внутренний IP адрес».
Какие IP адреса типично используются как внутренние?
192.168.*.* , 10.*.*.* , 172.[16-31].*.*
В этом случае также возможна следующая проблема - внутренние хабы сети прекрасно работают, а внешние нет. (Соединения между клиентами внутри сети возможны, а снаружи подключится нельзя)
Клиент обычно вопит в этот момент: «время ожидания ответа истекло».
Что делать?
вариант 1 - самый распространенный: Пользователь переходит в пассивный режим: DC++ начинает использовать ТОЛЬКО исходящие соединения:
Компьютер А посылает компьютеру В запрос (через хаб): «Хей! я хочу файл N! Открой мне порт» - «На тебе порт 30001». Клиент А соединяется с Б используя эту информацию и начинает передачу. Результат - вы можете соединятся только с теми кто может принят ваш запрос. те с Активными клиентами. Связь пассив - пассив невозможна по этой же причине.
вариант 2 - настройка шлюза. Для преодоления подобный проблем была разработана технология перенаправления портов:
Шлюзу(модему) говорится примерно следующее: «все запросы на порт 30001 перенаправляй на клиента А». Как итог - Клиент В теперь может совершенно спокойно соединится с А.
В настройках клиента А выставляется принудительное использование порта и ip-адреса. (вместо локального ip там указывается внешний ip шлюза)
Как работает поиск:
Если вы используете активный режим то поисковые запросы идут непосредственно пользователям. Если пассивный - поисковые запросы разруливает хаб.
Поиск и связь в активном режиме используют разные протоколы! для корректной работы, необходимо открыть для использования ОБА.
Когда поиск ничего не находит сначала, а через 10 минут находит то что искали, несмотря на то, что новые клиенты на хаб не заходили: Файл у юзера С.
Юзер А запуская поиск ищет что-то, посылая несколько запросов (+автопоиск альтернативных источников). Результат: Клиент С получает от А 6-9 запросов почти одновременно. после чего решает: «этот негодяй пытается использовать спам поиска!» бан на 2 минуты на все поисковые запросы.«
Основано на статьи в Википедии.
Часто возникает вопрос почему тариф подразумевает скорость до 256кбит/с, а качает всего лишь 30кб/с. Все дело в том, что не учитывается разница между битом и байтом: 1 байт = 8 битам, т.е. реальная скорость в килобайтах будет равна
256 кбит/с = 256000 / 8 = 32000 байт/c = 32000 / 1024 = 31,25 кб/с
В таблице показана скорость в килобайтах, для различных скоростях в килобитах
кбит/с | кбайт/с |
---|---|
64 | 7,8125 |
128 | 15,625 |
256 | 31,25 |
512 | 62,5 |
1024 | 125 |
2048 | 250 |
Так же, на самом деле, реальная скорость еще на 10% ниже, за счет избыточности TCP/IP пакетов.
Технология ADSL представляет собой вариант DSL, в котором доступная полоса пропускания канала распределена между нисходящим и восходящим трафиком несимметрично — для большинства пользователей нисходящий трафик значительно более существенен, чем восходящий, поэтому предоставление для него большей части полосы пропускания вполне оправдано.
Приведем пример оформления релиза на примере фильма Рок-н-рольщик. О режиссере, актерах, когда сняли фильм, можете найти и посмотреть здесь - КиноПоиск.ru. Все фильмы планеты
Поле «Название релиза»:
Рок-н-рольщик / RocknRolla###
Если фильм иностранный желательно через »/« написать название на родном языке, как в нашем примере
Поле «Стиль, Страна»:
боевик, комедия, криминал / США, Великобритания
В принципе можно писать что угодно, только учтите что это что «угодно» будет в скобках, актуально если например фильм относится к нескольким жанрам и\или снимался в нескольких странах
Поле «Описание»:
###Фильм окунет вас в опасный мир коррупции и жизни криминальных отбросов современного Лондона,###где недвижимость потеснила такого внушительного лидера торгового рынка, как наркотики, ###а самыми активными предпринимателями стали преступные группировки. Но каждому, кто захочет###проворачивать там свои дела, будь то мелкая сошка Раз-два или русский теневой миллиардер ###Юрий Омович, придется сначала договориться с одним и тем же человеком — Ленни Коулом.###Режисер: Гай Ричи###В ролях: Джерард Батлер, Том Уилкинсон, Тэнди Ньютон, Марк Стронг, Идрис Эльба... ###Качество: DVDRip###Продолжительность: 1:49:35###Видео: 720x288, XViD, Bit rate: 1002 Kbps###Aудио №1: Russian (AC-3, 6 ch, 384 Kbps), многоголосый закадровый ###Aудио №2: Russian (AC-3, 6 ch, 384 Kbps), правильный перевод от гоблина###
Это поле необходимо заполнить в одну строчку, для удобство, перед релизом, можно набрать ее, например, в блокноте
Сдесь и везде ### служит для обозначения начала абзаца
Поле «Введите магнет-ссылку»:
magnet:?xt=urn:tree:tiger:Q6BEEHK7MTVUKLB3OEW4BBHB2SO7GDTYB4T3T3Y&xl=1466855424&dn=RocknRolla.-.%D0%A0%D0%BE%D0%BA-%D0%BD-%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%89%D0%B8%D0%BA.2008.DVDRip.avi
Лучше скопировать ее заранее, например куда-нибудь, например в блокноте
В результате написания казалось бы такой абракадабры получится следующее:
Рок-н-рольщик / RocknRolla (боевик, комедия, криминал / США, Великобритания) Фильм окунет вас в опасный мир коррупции и жизни криминальных отбросов современного Лондона, где недвижимость потеснила такого внушительного лидера торгового рынка, как наркотики, а самыми активными предпринимателями стали преступные группировки. Но каждому, кто захочет проворачивать там свои дела, будь то мелкая сошка Раз-два или русский теневой миллиардер Юрий Омович, придется сначала договориться с одним и тем же человеком — Ленни Коулом. Режисер: Гай Ричи В ролях: Джерард Батлер, Том Уилкинсон, Тэнди Ньютон, Марк Стронг, Идрис Эльба... Качество: DVDRip Продолжительность: 1:49:35 Видео: 720x288, XViD, Bit rate: 1002 Kbps Aудио №1: Russian (AC-3, 6 ch, 384 Kbps), многоголосый закадровый Aудио №2: Russian (AC-3, 6 ch, 384 Kbps), правильный перевод от гоблина Магнет ссылка на RocknRolla.-.Рок-н-рольщик.2008.DVDRip.avi
P.S. Хотелось бы отметить, что хоть это всего лишь и рекомендации, крайне настоятельно рекомендуется к каждому фильму добавлять «Качество» и «Перевод». Особенно это касается новинок.